Современный отдых в Лас-Вегасе: отель из контейнеров, канатная переправа и скалодром

Архитектура и проектирование

Новый развлекательный комплекс в Лас-Вегасе имеет одну особенность: он рассчитан прежде всего на активную молодежь — любителей скейтбординга, мотокросса, скалолазания и катания на подвесном канате.  Но оценят ли хипстеры новую площадку?

В парке развлечений «Вегас Экстрим» площадью 17 гектаров, который собираются построить в американском Лас-Вегасе,  будут и бутик-отели, и различные спортивные площадки, а механические аттракционы смогут получать электричество от солнечных батарей, размещенных над парковками.  © M-RAD Architecture & Design

 

За последнее десятилетие  Лас-Вегас постепенно меняет стиль, превращаясь из центра азартных игр в полноценный город развлечений с дорогими бутиками, театрализованными представлениями, ресторанами и клубами. Но скоро к этим старомодным забавам добавится и еще одно направление — площадка для экстремальных видов спорта.

Девелопер из Австралии Джошуа Карни  приметил свободный участок земли в 17 гектаров всего в нескольких минутах езды от знаменитого бульвара Лас-Вегас-Стрип.  И планирует построить на этом месте парк развлечений «Вегас Экстрим». Название говорит само за себя.

Инвесторов на такой проект найти было непросто, ведь, как правило, это люди старшего поколения, и увлечения нынешней молодежи им непонятны. «Кто захочет кататься на каяке? Или гонять на мотоцикле?» — думают они.  На самом деле захотят многие.

Карни думает в первую очередь о молодых и активных, о тех, кому не по душе «распланированный» досуг. О те, кому хочется не зрелищ, а действий. Лас-Вегас он выбрал не случайно: этот город посещают до 40 миллионов туристов в год, и среди них люди разных возрастных категорий, с самыми разными интересами.  «В этом городе вполне можно организовать что-то необычное», — считает Карни; например, любители горных велосипедов и скалолазания уже сделали Лас-Вегас одной из своих международных площадок. Осуществить проект Карни помогает лос-анджелесское архитектурное бюро M-Rad Architecture & Design.

Место для парка представляет собой огромный участок пустыни к востоку от гостинично-развлекательного комплекса  «MGM Grand». Из-за близости аэропорта и связанных с этим ограничений на высотную застройку, а также из-за шума самолетов участок до сих пор пустовал.

В спортивном парке будут площадки для скалолазания, скейтбординга и мотокросса, а на круговом канале с искусственными волнами посетители смогут покататься на плотах и каяках, а также заняться серфингом. Планируется и искусственное озеро глубиной 1-2 метра — для кабельного вейкбординга, разновидности серфинга.

Одна из четырех башен в парке развлечений — «садовая», в ней разместятся рестораны и оранжереи. А на другом конце площадки появится «солнечная» башня.  © M-RAD Architecture & Design

 

Над всем этим будут возвышаться четыре башни, построенные из использованных грузовых контейнеров. Одна из них — «садовая»,  с оранжереями и ресторанами, вторая — «солнечная», покрытая фотоэлектрическими панелями. Три из четырех башен соединит канатная переправа длиной 400 метров — получится еще один экстремальный аттракцион.

Но самое интересное — башни-близнецы, закрученные в форме штопора. В них планируется устроить отель. По словам архитекторов, им хотелось создать что-то действительно оригинальное. «Можно было поставить контейнеры вертикально в ряд, но идея в том, что, если люди захотят вернуться в отель еще раз, они увидят парк уже по-новому».

Башни из пустых грузовых контейнеров, поставленных один на другой. Контейнеры составлены под углом, — так, чтобы из каждого гостиничного номера был уникальный вид. © M-RAD Architecture & Design

 

Архитекторы подумали и об экологии. Все гоночные автомобили и мотоциклы будут электрическими. Под парковкой предусмотрен большой резервуар для сбора дождевой воды, которую можно использовать в уборных. По периметру парка установят ветряные турбины, крышей для парковки послужат солнечные батареи, а доставлять туристов из центра Лас-Вегаса будут электроавтобусы.

Входной билет в парк, функционирующий с 7 утра и до полуночи, обойдется примерно в 200 долларов. Недешево, конечно, однако если посетители захотят ограничиться всего одним аттракционом, они заплатят меньше. 

Ожидается, что строительство парка развлечений займет от 12 до 16 месяцев. Башни можно возвести всего за несколько дней — по словам Карни, это все равно что собирать дом из гигантских деталей конструктора «лего». А по периметру парка на пятиметровой высоте проложат настил, чтобы гости могли осмотреть все как следует.

«Возможно, нам удастся создать парк развлечений нового типа, — говорит Мэттью Розенберг, главный дизайнер архитектурного бюро M-Rad. — Мы не соревнуемся с Диснейлендом. Мы просто учитываем, какие виды отдыха предлагают в Диснейленде, и понимаем, что в наши дни люди хотят больше самостоятельных действий, их уже не так просто удивить».

А Карни формулирует задачу еще лаконичней: «Я хочу изменить модель тематического парка во всем мире». 

 Текст: Т. Р. Уитчер, по материалам издания Civil Engineering