Бетонный интерьер
Дом-мастерская мексиканского скульптора Педроса Рейеса и его жены, дизайнера одежды Карлы Фернандес, удивляет с первого взгляда: каменный узор на полу напоминает растрескавшиеся скалы, а лестница и книжный стеллаж высотой в два этажа выполнены из крупнозернистого бетона.
Фернандес и Рейес, который до того, как стал скульптором, получил архитектурное образование, построили дом по собственному проекту в Койоакане — родном городе знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. Здание, получившее название Дом Педро Рейеса, сделано в основном из крупнозернистого бетона с разными наполнителями. Здесь есть и мастерская, и жилые помещения для супружеской пары с двумя маленькими детьми.
В главной гостиной привлекает внимание массивный книжный стеллаж из бетонных плит. Гостиная высотой в два этажа заставлена скульптурами и разномастной мебелью, размещенной на подиуме.
Книжный стеллаж высотой до потолка, и чтобы добраться до верхних полок, нужно подняться по широкой бетонной лестнице с консольными ступеньками. Лестница ведет на узкую галерею, нависающую над гостиной.
Пол местами бетонный, местами выложен черным тесаным камнем. Грубые каменные плитки с неровными краями плотно подогнаны друг к другу и образуют неповторимый «природный» узор.
Среди мебели есть авторские работы супругов, например пара кресел с одним подлокотником (Рейес назвал его Mano-Silla — «ручное кресло») и светильник, а также классика середины прошлого века — фанерное кресло с банкеткой, придуманное дизайнерами Чарлзом и Рэй Имз.
Пальмы тянут ветви к свету, проникающему сквозь световоды на потолке, а во внутреннем дворике — атриуме — растет дерево. По периметру атриума расположены цветочные грядки с кактусами.
На верхнем этаже — хозяйская спальня, две детские комнаты и ванная.
Сама ванна, высеченная из цельного куска камня, напоминает чашу горного водопада. Этот эффект поддерживают и потоки солнечного света, льющиеся из необычно расположенных световодов.
Дизайн навеян модернистской и бруталистской архитектурой мексиканской столицы, особенно творениями Луиса Баррагана. Хотя большая часть бетонных поверхностей в интерьере и в экстерьере дома оставлены без отделки, некоторые элементы выкрашены в ярко-красный цвет.
Текст: Джессика Мэйрс. По материалам издания Dezeen.
Фото: Edmund Sumner.