Дом в Буэнос-Айресе: шедевр архитектуры в окружении джунглей

Архитектура и проектирование

Представляем вам дом Casa Leiva в Буэнос-Айресе, построенный на рубеже 20-го века местной фирмой «Giusto Van Campenhout». Дом построен с центральным внутренним двором и классическим окулусом – круглым отверстием в центре бетонной крыши.

 

История этого дома началась с того, что Патрисио «Пато» Мартинес приобрел свой новый дом рядом с ветхим промышленным зданием на зеленой улице в Чакарите – районе, где живут молодые творческие люди Буэнос-Айреса. Слегка потрепанный, в стиле «casa chorizo» (исторический стиль, для которого характерны открытые коридоры), дом все еще сохранил свои оригинальные детали начала 20-го века.

 

Это одноэтажное здание, которое сегодня выглядит банальным, на то время было солидным. К тому же участок площадью 1800 квадратных футов был необычайно большим. Пато купил здание, и чтобы отремонтировать его, обратился к своему старому другу Сантьяго Джусто, который совместно с Нельсоном Ван Кампенхаутом управлял архитектурной фирмы в Брюсселе и Буэнос-Айресе. Для архитектора Джусто этот проект стал возможностью впервые в его родной стране стилизовать классическое аргентинское здание под жилой дом. 

 

Отреставрированный дом обрёл новую входную дверь, ведущую в гостиную, приветливое пространство с высокими потолками, высокие дверные проемы и обновленные деревянные половицы. Новый владелец наполнил комнату достаточным количеством мебели, чтобы сделать ее уютной, но при этом без загромождения, и придал ей теплую осеннюю цветовую гамму.

 

Интерьер дома можно смело назвать одой аргентинскому дизайну: 

 

  • два стула, репродукция известных «BKF» (бабочка) от «Sticotti» из коричневой и черной кожи занимают центральное место рядом с диваном.

 

Собака Пато, Гельмут, полюбила эти стулья, несмотря на неоднократные попытки Пато прогнать ее с них.

 

  • внушительная коллекция произведений искусства, выставленная по всему дому, отражает любовь Пато и его подруги Нати Маламуте к эклектике (сочетанию несочетаемого). 

 

Кстати, подруга Пато управляет галереей, представляющей современных аргентинских художников. 

 

Но самое главное в этом доме не входная часть, а его внутреннее пространство – сердце дома – внутренний двор. 

 

Через две огромные двери из стекла и стали мы попадаем в зеленый двор. Над двором дизайнеры заменили часть крыши в центре здания бетонной плитой с круглым вырезом – это классический окулус, выполненный из обычного бетона.

 

Зеркальная стена подчеркивает ощущение безграничности, отражая свет в окружающие жилые помещения. А главными героями здесь являются растения, выбранные Игнасио Монтес де Ока – восходящей звездой ландшафтного дизайна в Аргентине. Стебли устремляются вверх от клумб, а лианы сползают с крыши через окулус, придавая пространству томную, дикую легкость, несмотря на его жесткую геометрию.

 

В задней части дома находятся спальня и основная ванная комната. Они имеют стеклянные стены, защищенные растительностью, с проемами, ведущими в небольшой внутренний дворик. 

 

«Я был готов к дому, который, возможно, не имел бы всех удобств современной квартиры и требовал бы от меня постоянного обслуживания», — говорит Пато.

 

«Я позволил себе жить в доме, где я могу почувствовать, что мне слишком жарко или холодно, где я рискую промокнуть и оказаться в других ситуациях, которые обычно считаются немного неудобными, — для меня все это нормально — такие ситуации заставляют меня чувствовать себя живым».

 

Войдя на кухню с деревянными столешницами и непринужденной обжитой атмосферой, Пато наливает кофе и пододвигает стул – одну из деревянных моделей «Orno» от аргентинской дизайн-студии «Ries».

 

Основным принципом преобразования дома стало то, что можно было убирать стены и перегородки, чтобы изменить существующую планировку здания. Демонтаж ключевых стен обеспечил больше света и вентиляции, а также открыл новый путь в здание в дополнение к первоначальному открытому коридору. 

 

«Мы подошли к ремонту как к продолжению дома, — говорит Джусто, — как Лучио Фонтана или Гордон Матта-Кларк, которые работали с идеей удаления материалов, а не добавления новых элементов».

 

Стеклянная дверь в задней части кухни выводит к винтовой лестнице из окрашенной стали, ведущей к другому зеленому «островку» – террасе на крыше с деревянным настилом. Отсюда открывается вид на жилые кварталы, возвышающиеся над ржавой металлической крышей соседнего завода. Горизонт безошибочно напоминает Буэнос-Айрес. 

 

«Мне понравилась идея жить в городском доме, окруженном буйством растений», – говорит Пато. «Здесь я могу выпить чашку чая ночью и не слышать городского шума. Для меня это лучшее соединение двух миров – города и джунглей.